Новости


Окунемся в историю автомобилей эпизод 2. Ferrari 250 GTO

Окунемся в историю автомобилей эпизод 2. Ferrari 250 GTO

Ferrari 250 GTO
Когда речь заходит об этом чуде автопрома и маркетинга, трудно лимитировать эпитеты и восклицательные знаки.
Начнем, пожалуй, с самого заманушного для обывателя факта: считается, что Ferrari 250 GTO самый дорогой серийный автомобиль в мире.
В 2013 году он был продан за 52 млн $ !! Для сравнения, бюджет Харьковщины на 2015 имеет доходную часть всего ~ 274 млн $ (и это по курсу нацбанка).
После выпуска (а надо сказать, всего было выпущено только 39 экземпляров этой куколки) в 1962-64 гг, цена колебалась в районе 18,5 тыс $, хотя автомобиль и доставался только избранным. Даже с учетом инфляции, в итоге трудно представить себе лучшее средство для инвестирования.
Когда автомобиль выставляется на аукцион, это всегда событие: атмосфера накаляется за считанные секунды и цена взвинчивается с шагом в 10 млн $! Список проданных авто с регистром нынешних владельцев, а также развеселой историей перепродаж можно найти в английской версии статьи в Википедии.
Так что же это за шедевр такой, чья капитализация сравнима с недвижимостью в Верхнем Вест-Сайде?
Partua отвечает: а ничего собственно шедеврального в нем в общем и нет. Этот автомобиль – пример гениальной смекалки Энцо Феррари, как можно обойти правила в гоночном чемпионате Group 3 Grand Touring Car.
В начале 1960х ситуация была такова, что в автоспорте Ferrari уже занимала позицию лидера и имела все ресурсы к участию в чемпионатах. Для поддержания возможности и интереса у других марок, в правила вносили достаточно много изменений. В те года к участию в этом классе чемпионата допускались серийные автомобили класса GT с минимально допустимым количеством произведенных экземпляров 200 шт/год. Эти изменения в правила вступили в силу как раз в 1962 году. Но, так называемый «предшественник» этой модели, - Ferrari 250 GT (без «О») в разных модификациях уже выпускался в превышающем лимит количестве. Подавая запрос на омологацию (проверка на соответствие правилам) модифицированную версию Ferrari 250 GT, Энцо Феррари негласно давал понять FIA (международная организация автоспорта), что в случае отказа Ferrari уйдет из автоспорта. С политической точки зрения это влекло за собой колоссальные убытки для организации. Поэтому FIA не оставалось ничего, кроме как уступить. В результате, Ferrari 250 GT приобрела префикс «О», что означает Omologata, т.е. одобренная.
В результате, автомобиль GTO отличался от GT проще говоря – всем
1) Двигатель с коробкой передач располагался значительно ниже, что было запрещено правилами. Это улучшало управляемость.
2) Кузов автомобиля значительно модифицирован и абсолютно отличался от GT, что позволяло развивать высокие скорости на прямых. Для 1962 г. это было 285 км/ч! Для сравнения, сама серийная GT набирала около 250 км/ч с этим же двигателем.
3) За счет использования большого количества легких материалов (кузов, подвеска) удалось достичь значительного снижения веса. Это и является одной из основных целей разработки автомобиля для участия в гонках.
Достижения Ferrari 250 GTО оправдали ожидания настолько, что все титулы тяжело и перечислить. Ей покорились 3 чемпионата GT подряд (1962, 63, 64 гг), с превосходством на голову всех соперников.
Впоследствии, Ferrari маркировку GTO добавляет к своим различным значительно усовершенствованным моделям, например Ferrari 599 GTO, Ferrari 288 GTO.
Даже сквозь время мы не беремся судить, правильно ли было то решения FIA допустить Ferrari 250 GTО тогда к гонкам, как бы сейчас сложилась судьба конюшни и других участников автогонок, но мы знаем точно: такие звезды, как 250 GTО, зажигаются после сложных политических решений, неизменно сопутствующих спорту, в котором на кону стоят жизни и огромные финансовые ресурсы.
Новость на нашей странице в FACEBOOK   https://www.facebook.com/partua.ua/posts/1551914255090372

Возврат к списку


ФАРЫ ДНЕВНОГО СВЕТА (DRL)
ФАРЫ ДНЕВНОГО СВЕТА (DRL)
FORD FOCUS C 2008 по 2010
ЗЕРКАЛО ЛЕВОЕ Фиат Добло
ЗЕРКАЛО ЛЕВОЕ Фиат Добло
FIAT DOBLO С 2010 года
1 2